Воспоминания о школе

Школа в моей жизни. Из письма М.Г. Курц

Почти 17 лет, прожитых в другой стране, заставляют меня посмотреть на прошлое, в том числе на 25 летний труд в школе № 16 отчасти через призму немецкого менталитета.

Остыв от того ритма, энтузиазма и самопожертвования ради дела, думаешь: «Неужели это правда было?»

Рабочий день учителя выглядел часто так:

  • в 6:30 поездка на шахту и чтение лекции для шахтеров в пересменку;
  • с 8:00 уроки в 2 смены
  • вечером собрание, заседание или педсовет;
  • пачки тетрадей для проверки дома;
  • подготовка к занятиям;
  • работа классного руководителя.

Для сравнения: если у немецких учителей конференция, педсовет или коллективный выезд, занятий нет.

Да, это было. Советский учитель был великим тружеником. На него было взвалено непосильное бремя научить всех учеников, невзирая на их способности. Но не эти трудности доминируют в моей памяти.

Школы, они везде почти одинаковые. А вот человеческий фактор… Когда я думаю о прошлом, вижу перед глазами людей: моих коллег и учеников. 80-е и 90-е годы были не простыми, но о них все охотно вспоминают. Немецкая пословица говорит, что избыток портит человека. В учительской ни у кого не было избытка, но поводов для радости было много. Радовались совместным застольям, посвященным знаменательным датам, когда каждый пополнял меню, чем мог. Скромность бытия и ограниченность средств не делали человека ограниченным. Мы организовывали регулярные поездки в театры и на концерты; после занятий играли в волейбол; ходили на лыжах в лес; выступали коллективом на сцене; юбиляров поздравляли богатыми фантазией и юмором сценариями. Минуты горя тоже переживали вместе, опираясь на плечо товарища или подставляя свое. Даже похороны близких были тогда совместным делом. И эта чудесная и незабываемая атмосфера человечности идет лейтмотивом в моих воспоминаниях о 16-ой школе. Все минусы извне компенсировались многочисленными плюсами внутри нашей среды.

Большая заслуга в создании коллектива и становлении авторитета школы № 16 принадлежит, несомненно ее первому директору Шпунгиной Н.А. В талантливом руководителе мы видели не только прирожденного оратора, умеющего словом убедить, вдохновить, воскресить и повести за собой, но и человека дисциплины и дела. При ней родились лучшие традиции школы, подчиненные главной цели - через воспитание и знания готовить молодое поколение к жизни. И как признание этого звучат слова благодарности наших выпускников.

 

Школьные новости

 

Video-news

Главная страница

Психолого-педагогическое сопровождение

Сведения об организации

Школьная республика

Безопасность детей

ТЕМП

Школе-50!

Зачисление в 1 класс

Наши блоги

Безопасность дорожного движения

Социальный педагог

chel-min   chiipkro   ege-11   fipi   invalid   kalk ege   gia-9   new-skool  

Схема проезда

Наш адрес:
456580 Россия, Челябинская область
г. Еанжелинск, ул. Матросова 6
Часы работы:
Пн-Пт с 8:00 до 18:00
Сб: с 8:00 до 15:00

Коротко о нас:

Миссия школы «Школьная образовательная среда - важнейшее условие развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию» .
Педагогический коллектив определил лозунг, характеризующий имидж школы: «Современному школьнику – современное мышление!»

Девиз работы педагогов нашей школы: "Лучший способ сделать детей успешными - это сделать их счастливыми".
В школе работают кружки, спортивные секции, клубы, школьное телевидение.
Вся деятельность направлена на создание ситуации успеха для детей. Наши ученики - самые лучшие!

Сетевой город

setevoy-futer

Инструкция для родителей (.pdf)

e uslugi obrazovanie

Яндекс.Метрика

Опрос граждан о мерах по повышению рождаемости и поддержке семей с детьми