Региональная инновационная площадка

2021 09 16 Национальные проекты

Приказом Министерства образования и науки Челябинской области на 2021 год утверждены региональными инновационными площадками 13 образовательных организаций.

2021 05 эмблема РИППо направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» следующие организации, осуществляющие образовательную деятельность:

  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Академический лицей» города Магнитогорска;
  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 120 г. Челябинска»;
  3. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68 г.Челябинска имени Родионова Е.Н.»;
  4. Муниципальное автономного общеобразовательное учреждение «Лицей № 67 г. Челябинска»;
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» Копейского городского округа;
  6. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Еманжелинского муниципального района;
  7. Муниципальное бюджетного общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 112» Трехгорного городского округа.

Напомним, что региональными инновационными площадками (РИП) признаются образовательные организации, действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития региональной системы образования. Любая школа области может заявиться на конкурс и получить статус — РИП. Он дает образовательной организации дополнительное финансирование. Из областного бюджета школа, лицей или гимназия, которая станет инновационной площадкой , получает индексированную субвенцию на образовательную деятельность. Свой статус РИП нужно ежегодно подтверждать. Действует он в течение 3 лет. В 2021 год в Челябинской области, в итоге, будут работать сразу 55 региональных инновационных площадок.


  • Обучающиеся – построение собственной – индивидуальной образовательной траектории профессионального движения; развитие ценностей профессионализма, профессионально-личностной самореализациии, направленных на формирование профориентационных компетенций.
  • Родители – оказание профессиональной помощи в выборе будущей профессии ребенка, релевантной в Челябинской области.
  • Педагоги – совершенствование профессионального роста педагогов основного и дополнительного образования по вопросам, обеспечивающим раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области.
  • Руководители образовательных организаций – выстраивание траектории развития учащихся, как условие достижения высоких образовательных результатов, наличие разработанных мотивационных механизмов профориентационной деятельности в сетевой форме с использованием наставничества.
  • Социальные партнеры – инвестиции в «человеческий капитал», мотивация обучающихся на рабочие профессии, релевантные в Челябинской области.

  1. Презентация выступления на тренд сессии «Ставь на будущее» (Практики наставничества в МБОУ «СОШ № 16»)
  2. Презентация с тренд сессии «Ставь на будущее» (Информ - дайджест «Целевая модель наставничества как компонент современной системы образования Российской Федерации»)
  3. Презентация с тренд сессии «Ставь на будущее» (Технология эффективного управления процессом внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации)
  4. Презентации с форума «Портрет наставника»
  5. Программа образовательного форума Школа наставника
  6. Вебинар по наставничеству 27.04.2022
  7. Сотрудничество с "PROкино&медиа"
  8. Вебинар 20.10.2022
  9. Вебинар 20 октября 2022 г.Психолого-педагогическое сопровождение программ наставничеста
  10. Наставничество в системе ученического самоупраления
  11. Стажировка Практика разработки паспорта краткосрочного проекта
  12. Стажировка Разработка программ наставничества
  13. Единый методический день
  14. Вебинар «Компетенции наставника» 15.05.2023

Вебинары

  1. Программа семинара Эффективные практики реализации целевой модели наставничества обучающихся

Статьи

  1. Статья О.В. Зазуляк, учителя истории, руководителя дискуссионного клуба
  2. Статья Н.Ю. Шенкнехт Проекты для взращивания наставничества в формате ученик — ученик

Доклады

  1. Доклад Н.Ю. Шенкнехт, директора МБОУ СОШ № 16
  2. Доклад на областном форуме «Наставничество как ресурс успеха»
  3. Управленческий проект«Модель управления непрерывным экологическим образованием»
  4. Выступление Емельяны Марабаевой, ученицы 10 класса
  5. Выступление Катарины Ланг, ученицы 11 класса
  6. Выступление Шешукова Андрея, ученика 11 класса
  7. Выступление на педагогическом совете Марченко Василины Владимировны, наставника по воспитанию
  8. Выступление Зазуляк О.В. на областном форуме «Наставничество как ресурс успеха»
  9. Программа регионального форума «Наставничество как ресурс успеха»

Конкурсы

  1. Победитель областного конкурса творческих работа «Как я стал наставником»

Участие в семинарах, научных конференциях, форумах:

  1. Сертификат Шенкнехт Н.Ю., Бондаренко Е.В., Зазуляк О.В.
  2. Сертификат Общий сертификат календаря мероприятий 2821435 Шенкнехт Н.Ю.
  3. Сертификат Общий сертификат календаря мероприятий Шенкнехт Н.Ю.