
Приказом Министерства образования и науки Челябинской области на 2021 год утверждены региональными инновационными площадками 13 образовательных организаций.
По направлению «Целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам общего образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» следующие организации, осуществляющие образовательную деятельность:
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Академический лицей» города Магнитогорска;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 120 г. Челябинска»;
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68 г.Челябинска имени Родионова Е.Н.»;
- Муниципальное автономного общеобразовательное учреждение «Лицей № 67 г. Челябинска»;
- Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» Копейского городского округа;
- Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» Еманжелинского муниципального района;
- Муниципальное бюджетного общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 112» Трехгорного городского округа.
Напомним, что региональными инновационными площадками (РИП) признаются образовательные организации, действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития региональной системы образования. Любая школа области может заявиться на конкурс и получить статус — РИП. Он дает образовательной организации дополнительное финансирование. Из областного бюджета школа, лицей или гимназия, которая станет инновационной площадкой , получает индексированную субвенцию на образовательную деятельность. Свой статус РИП нужно ежегодно подтверждать. Действует он в течение 3 лет. В 2021 год в Челябинской области, в итоге, будут работать сразу 55 региональных инновационных площадок.
- Обучающиеся – построение собственной – индивидуальной образовательной траектории профессионального движения; развитие ценностей профессионализма, профессионально-личностной самореализациии, направленных на формирование профориентационных компетенций.
- Родители – оказание профессиональной помощи в выборе будущей профессии ребенка, релевантной в Челябинской области.
- Педагоги – совершенствование профессионального роста педагогов основного и дополнительного образования по вопросам, обеспечивающим раннее профессиональное самоопределение по сквозным рабочим профессиям, релевантным в Челябинской области.
- Руководители образовательных организаций – выстраивание траектории развития учащихся, как условие достижения высоких образовательных результатов, наличие разработанных мотивационных механизмов профориентационной деятельности в сетевой форме с использованием наставничества.
- Социальные партнеры – инвестиции в «человеческий капитал», мотивация обучающихся на рабочие профессии, релевантные в Челябинской области.